Математик и педагог Д.Пойа
писал, "что решение задач — это практическое искусство, подобно
плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться
этому, только практикуясь ... если вы захотите научиться плавать, то
вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком,
хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать".
Любая ситуация, представленная в условии задачи, находит живой отклик в душе школьника, если он сам становится ее участником. Составление математических задач можно просмотреть на сайте.
При составлении задач используйте следующий алгоритм:
1. Определение содержания текста (выбор объектов или субъектов).
2. Составление полной информации о происшедшем событии.
3. Формирование задачи с помощью исключения части информации или её искажения.
4. Произвольное формулирование задачи. В случае необходимости (недостаток информации, искажение и т.д.) вводится дополнительное логическое условие.
5. Проверка возможности решения с помощью пропорции. Получение единственного непротиворечивого ответа означает, что условие составлено верно.
Любая ситуация, представленная в условии задачи, находит живой отклик в душе школьника, если он сам становится ее участником. Составление математических задач можно просмотреть на сайте.
При составлении задач используйте следующий алгоритм:
1. Определение содержания текста (выбор объектов или субъектов).
2. Составление полной информации о происшедшем событии.
3. Формирование задачи с помощью исключения части информации или её искажения.
4. Произвольное формулирование задачи. В случае необходимости (недостаток информации, искажение и т.д.) вводится дополнительное логическое условие.
5. Проверка возможности решения с помощью пропорции. Получение единственного непротиворечивого ответа означает, что условие составлено верно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий